Данные рекомендации сопровождают видеоурок, включенный в специализированный антикризисный блок программы подготовки приемных родителей в Школе приемных родителей МЦНОВ, и предназначены помочь сформулировать и закрепить в сознании учащихся фундаментальные причины эмоционального выгорания.
После одно- или двукратного просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.
- Что дает человеку, по Вашему представлению, яркость чувств, ощущение насыщенности жизни?
- Попробуйте на своём примере описать состояние вытеснения собственных эмоций? Опишите, что происходило с вами, когда вы пытались не думать о чём-то или не чувствовать чего-то?
- Что такое «двойной зажим»? Как вы считаете, способен ли родитель полностью контролировать поведение своего ребёнка? Вспомните, как вы в детстве и юности реагировали на попытки родителей полностью контролировать ваши действия.
- Как вы считаете, человек должен любить только других людей или ему необходима и увлечённость? Поняли ли вы, что интерес тоже форма любви и эмоциональный ресурс?
- Перечислите виды подстроек, о которых вы узнали из нашего видеоурока? Попробуйте использовать телесные и возрастные подстройки в жизни вашей семьи. Запишите эффект этих упражнений в свой родительский дневник.
- Какую роль играют в Вашем решении принять в семью ребенка из детского учреждения чувства и эмоции?
После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов. |