Приглашаем на курсы японского языка с носителем языка! Приходите на экзаменационный тренинг к экзамену Start Deutsch-1 (иммиграция) в институте Гете Идет набор на осенний триместр (18.09 - 28.11 2023 года) курсов НЕМЕЦКОГО языка. Приходите на экзаменационный тренинг к экзамену В-1 в институте Гете


На главную | Наши координаты
.: О Центре
Цели, задачи и история МЦНОВ
Координаты и контакты МЦНОВ
.: Курсы
Немецкий язык
Японский язык
Английский язык
Школа современной музыки
.: Социальные программы
Школа приемных родителей
Психологическое сопровождение семьи
 
Профилактика социального сиротства
МЦНОВ - поставщик социальных услуг
Образование пожилых
Общество против наркотиков
 
.: Религиоведение
Общедоступный православный университет о. А.Меня ОПУ
 
.: Делопроизводство
Авторская школа по делопроизводству В.И. Андреевой
 
 
 

Администратор сайта:
admin@mznov.ru
 

 
 
 
   
 
Основные принципы,
    использованные при составлении программы ПНП.  
Огромный опыт проведения профилактических программ в школах позволяет выявить наиболее общие выводы, к которым пришли специалисты, осуществлявшие эти программы на практике.

Подобные рекомендации содержатся также в исследованиях "Школы оценки здоровья", на которую обычно ссылаются как на ориентир при планировании обучения навыкам здорового стиля жизни в школах США. Общеизвестными условиями эффективности программ являются следующие:
  1. Профилактическая работа наиболее эффективна среди умственно здоровых и хорошо адаптированных к условиям школьного обучения детей. Они относятся к группе меньшего риска. Менее способные и неблагополучные в поведении ученики принадлежат к группе большого риска. Программы профилактического обучения должны специально уделять внимание детям из группы большого риска, как нуждающимся в специальных подходах.
  2. Наличие специальных знаний и даже изменение установок не может гарантировать желаемых изменений произвольного поведения. Поэтому программы должны сочетать различные обучающие стили, подходы и методики профилактической работы. Это позволяет всем учащимся освоить необходимые знания, развить полезные социально - психологические навыки и отработать поведенческие модели и схемы.
  3. Все исследователи солидарны в убеждении, что хорошо подготовленные педагоги - наставники, пользующиеся доверием своих учеников, более эффективно осуществляют антинаркотическое обучение, чем приглашенные специалисты, родители или их сверстники.
  4. При использовании профилактических программ, основанных на информационном подходе к антинаркотическому обучению, необходимо иметь в виду, что сенсационность сообщений и тактика запугивания обычно расходятся со взглядами учащихся на окружающее и вызывают сомнения в достоверности источника.
  5. Расхождение между представлениями подростков о наркомании, полученными из существующих форм антинаркотической пропаганды и теми образами, которые сформировались и функционируют в подростковых культурах, могут побуждать школьников искать истину опытным путем.
  6. Как и в традиционной риторике, предъявленные осторожно и честно сведения о разных сторонах, плюсах и минусах явления дадут больший эффект, чем однобокая информация. Особенно, если в дальнейшем дети столкнуться с альтернативными или противоречивыми фактами. Опыт профилактики в отечественных школах показывает, что все школьники ценят, прежде всего, спокойный тон подачи информации и отсутствие прямого запугивания. Школьники, имеющие опыт употребления наркотиков обращают внимание на способность организаторов антинаркотических мероприятий не умалчивать о самых острых вопросах.
  7. Доказана эффективность активного участия детей в различных специально моделируемых ситуациях, когда они формулируют свои личные позиции в отношении психоактивных веществ. Пассивное "присутствие" при "сообщении" информации неэффективно. Одной из главных причин отторжения прямой информации о наркотиках является поверхностное и пренебрежительное представление взрослых о сути вызываемых наркотиками состояний и их последствиях.
  8. Доказана эффективность тренинговых техник. Ряд американских исследователей и специалистов по профилактике считают, что методы активного социально - психологического обучения стали привычными методиками преподавания в школах США, благодаря развитию в них программ профилактики наркомании. Педагогические методики и психологические техники на достижение личностной идентичности, в любом случае, являются профилактикой наркотизации школьников.
  9. В настоящее время наибольший объем информации по проблемам наркотиков и наркомании школьники получают по "контролируемым" каналам: Средства Массовой Информации, учителя, врачи и т.д. Опрос, проведенный в отечественных школах, показывает, что 72% информации школьники получают из СМИ, причем в 90% случаев из телевизионных передач. Сохраняющееся высокое доверие к телевидению позволяет использовать специально подобранные фрагменты телепередач для эффективной профилактики наркомании. До 80% современных школьников предпочитают визуальный путь получения информации, что говорит о необходимости более широкого использования зрительного канала получения информации.
  10. Восприятие информации о наркотиках напрямую зависит от степени доверия детей и подростков к людям, которые являются источником это информации. Эффективность антинаркотической профилактики зависит от неформального отношения педагогов к самой проблеме.
Сами по себе методы профилактической работы не являются сложными. Участие в подобных программах является лишь показателем степени нашей заинтересованности в будущем собственных детей.

А. Данилин И. Данилина

 

Copyright © 2003 Moscow Continuing Education Centre. All rights reserved.

МЦНОВ, мцнов, ОПУ, московский центр непрерывного образования взрослых, общедоступный православный университет, клуб серебряные нити, доктор Данилин, Александр Геннадиевич Данилин, компьютерные курсы, курсы иностранных языков, иностранные языки, социальные программы, дополнительное образование взрослых, образование, курсы, повышение квалификации, немецкий язык, японский язык, курсы японского языка, английский, иностранный, язык, грамотность, общество против наркотиков, обучение пожилых людей, наркотики, медицина, психология, трудоустройство, сотрудничество, сертификат, москва, МЦНОВ, обучение, центр, взрослых, повышение, квалификация, знания, центр москвы, работа, поиск работы, посольство японии, гете институт, правительство москвы, семинары, делопроизводство, кадровые службы, трудовая книжка, радио россии, профессиональное образование, специальное образование, образовательные курсы, офисные программы, интернет, обучение, компьютер, программа, программа обучения, образование пожилых